Добро пожаловать

Амнестические расстройства Поражение предпосылок интеллекта, в первую очередь памяти. Высшие интеллектуальные функции при этом страдают вторично. Нарушения памяти проявляются в основном ги-помнезиями, степень выраженности которых может нарастать. Наблюдаются сниженная работоспособность, повышенные Психопатологические синдромы утомляемость, истощаемость и отвлекаемость внимания. Данное психопатологическое состояние по своему содержанию совпадает с лакунарной деменцией. Одной из главных его отличительных особенностей является относительно длительная сохранность основных личностных свойств.

Коррекционные методики:

Невротические, психогенные детские страхи Эти страхи возникают остро в ответ на эмоциональное потрясение. При приступе страха ребенок мечется, кричит, постоянно говорит о том предмете или явлении, которого испугался, верит в этот страх, представляя его ярко и красочно, вплоть до галлюцинаций. Между приступами страха ребенок практически здоров. Периодически вспоминая это, она кричала, плакала, отказывалась посещать поликлинику.

Недифференцированные страхи – чаще всего ночные страхи, связанные в своем развитии, вероятно, с соматическим заболеванием (возникают перед .

Первичная эмоция страха наблюдается уже у новорожденных. Затем страхи социализируются и возникают как реакции на новые объекты и ситуации. Закрепление в эмоциональной сфере ребенка первичного страха расширяет зону его социальных страхов, повышает чувствительность к носителям угрозы. Детские страхи развиваются при недостатке родительского принятия и тепла, когда дети не чувствуют себя защищенными.

У таких детей нередко развивается страх школы. Детские страхи могут проявляться в невротических реакциях и психосоматических заболеваниях. Ночные страхи - возникают во время ночного сна, проявляются насыщенным аффектом страха при неглубоких изменениях сознания сужение, рудименты сумеречного состояния.

Различные взрослые невротические проявления возникают подчас от вовремя не ушедших детских страхов. Синдром детских патологических страхов — синдром, характеризующийся различными страхами в зависимости от механизмов, времени возникновения и особенностей проявления , возникающими без психологической и ситуационной обоснованности и проявляющимися чрезмерной интенсивностью и длительностью, не соответствующей силе и значимости вызвавшей ее причины. Синдром детских патологических страхов относится к онтогенетически связанным психопатологическим состояниям.

Они могут возникать при различных психических заболеваниях с раннего возраста, однако психопатологическую очерченность, как правило, приобретают к концу дошкольного периода, начиная с 6 — 7 лет, что, вероятно, связано с началом формирования у ребенка самосознания и проявлением элементарной способности к самооценке субъективных переживаний.

Критериями патологических страхов являются их беспричинность или 3) бредовые страхи, 4) психопатологически недифференцированные и 5).

страхи могут встречаться при шизофрении в этом случае они часто сочетаются с сенестопатиями, алгиями, ипохондрическими построениями , депрессии и наиболее часто в структуре невротических расстройств особенно интенсивны страхи во время панических атак , расстройств, связанных со стрессом и нарушением адаптации согласно международной классификации болезней МКБ — 10 в рубрике 4. панические расстройства являются достаточно изученными тревожными расстройствами.

Они встречаются достаточно часто — от 1,5 до3. Значимое место занимает чувство страха в клинической картине различных соматических заболеваний, например, при гипертонической болезни или бронхиальной астме страх является достаточно характерным симптомом, этих патологических состояний. Страх может быть и нормальной реакцией человека на ту ситуацию, в которой он оказался. Для отечественных неврологов многие проявления страха и паники нередко рассматривались в рамках нейро—циркуляторной дистонии, вегетативных припадков, диэнцефальных кризах.

Несомненно, правильный диагноз и определяет тактику лечения страха. С точки зрения патогенеза развития болезни следует лечить синдром совокупность симптомов и болезнь, а не ее отдельные проявления. Люди больше всего боятся страха и стремятся избежать этой эмоции , как можно быстрее. В то же время, чаще всего больные, страдающие фобиями , не могут припомнить ни одного случая, когда то, что их пугало, причинило им хотя бы какой — то вред.

Страх возникает, как правило, внезапно, без всяких видимых причин. Страх может появиться после стресса, причем стресса, не охарактеризованного специфической психической травмой. Страх следует отличать от тревоги, последняя обычно неопределенно и диффузна, представляя собой неясную угрозу возможных событий будущего. Чаще всего тревога — это комбинация эмоций страха.

Патология эмоциональной сферы. Эмоциональная гипоестезия. Чувство тревоги

Представьте, что вас сейчас вынули из-за стола и мгновенно перенесли на солнечную полянку в дремучие африканские джунгли. Примерно такие же страхи будут у вас. Все они служат ребенку для выживания. Неправильное поведение взрослых, наказания, крики могут создать условия для появления психологического сдвига в сознании.

При приступе страха ребенок ме4ется, кри4ит, постоянно говорит о том предмете НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ страхи.

Страх Страх нужен человеку. Биологическое предназначение страха в том, чтобы ограждать человека от риска, и помогать избавиться от опасности. Полноценное существование человека связано с переживанием огромного количества эмоций и чувств, и в частности эмоцией страха. Но, страх длительный и сильный страх -это негативные эмоции, негативные проявления в организме, ведущие к серьезным психическим и даже физиологическим заболеваниям.

Эмоции — эта одна из форм оценки, познания и отражения мира окружающего человека. Эмоции, чувства, и ощущения очень тесно связаны между собой, определение их часто не имеет четких границ.

Галина Владимировна Гуровец Психопатология детского возраста

Органический дефект может возникнуть как при внутриутробном, перинатальном, так и раннем постнатальном повреждении мозга. Внутриутробным считается поражение, возникшее до момента рождения ребенка, перинатальным — до го дня после рождения. Ранний постнатальный период ограничивается одними авторами первым годом жизни, другие включают сюда все те поражения, которые возникают до 7-летнего возраста, то есть до завершения созревания основных функциональных и морфологических структур мозга.

В этиологии резидуально-органических расстройств основная роль отводится факторам неблагоприятного воздействия на плод в период беременности интоксикации, инфекции, гипоксии , родовым травмам черепа, асфиксии новорожденного, иммунологической несовместимости матери и плода, а также постнатальным мозговым инфекциям, травмам и интоксикациям. Так, независимо от этиологии неблагоприятное воздействие во второй половине внутриутробного периода приводит к формированию грубой патологии, такой как церебральные параличи или осложненная судорожными приступами олигофрения.

Наконец, повреждение головногомозгавмладшемшкольномипрепубертатномвозрастепроявляется энцефалопатическими, прежде всего церебрастеническими, неврозоподобными и психопатоподобными состояниями.

Недифференцированные страхи нозологически наименее специфичны, возникая как при неврозах, различных непроцессуальных (соматогенных.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Синдром детских патологических страхов Подготовила: Различные взрослые невротические проявления возникают подчас от вовремя не ушедших детских страхов. Слайд 3 Если о многих детских проблемах можно сказать, что ребенок их со временем перерастет, то со страхами дело обстоит отнюдь не так утешительно.

Ребенок растет, и очень часто страхи растут вместе с ним. Чем больше развивается его фантазия и расширяется познание о Вселенной, тем больше он осознает опасности, подстерегающие его на каждом шагу. В последние годы специалисты отмечают существенный рост детских страхов. Это заставляет задуматься… Слайд 4 В то же время не следует думать, что если ребенок совсем ничего не боится, — то это очень хорошо.

В этом смысле боязливый точнее осторожный! Они разъедают его душу и вызывают невротические расстройства. Энурез , тики, навязчивые движения, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими — вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодолимый детский страх. А под час страхи могут указывать и на более серьезные психические заболевания шизофрению, аутизм.

Но, разумеется, диагноз должен ставить только врач.

Почему человек испытывает страх?

Страх фобия заключается в чувстве внутренней напряженности, непосредственной опасности для жизни в ожидании угрожающих событий, действий. К числу патологических страхов относятся такие, которые характеризуются отсутствием психологической обоснованности или чрезмерной интенсивностью, длительностью, не соответствующих силе вызвавшей их причине. Реакция на объект фобии, как впрочем и любой страх, имеет свойство запоминаться организмом и в последующем воспроизводиться, а также фобии имеют свойство прогрессировать и переходить на смежные близкие предметы и ситуации.

Если фобии не ограничивать и не бороться с ними, не разбираться с тем, почему они возникают, то фобии углубляются, закрепляются. Так же занимает чувство страха в клинической картине различных соматических заболеваний, например, при гипертонической болезни или бронхиальной астме страх является достаточно характерным симптомом этих патологических состояний.

Страх разделения, связанный с возрастным развитием, является Вторая стадия – 3–6 месяцы, стадия недифференцированной привязанности.

Чувство тревоги Эмоции представляют собой переживания отношений индивида к самому себе и окружающей действительности. Эмоции отражают значение для субъекта тех или иных раздражителей, удовлетворение или неудовлетворение результатами собственных действий. В этом состоит их основная биологическая функция. Кроме того, эмоции побуждают индивида к активной деятельности и являются важным регулятором действий. Тем самым они тесно связаны с волевой сферой, а также другими психическими процессами — мышлением, интеллектом, сознанием, памятью, вниманием.

Пьер думал, что для Долохова, бретера, была бы особая прелесть осрамить его, Пьера, имя и посмеяться над ним.

Нам и не снилось №14."Оружие Третьей мировой" (17.04.2013)